/Кадровый апокалипсис на железнодорожном транспорте.

Кадровый апокалипсис на железнодорожном транспорте.

Безопасность движения всегда была и остаётся важнейшей задачей железных дорог. Особенно в период реформирования, безопасность перевозочного процесса и безаварийная работа железнодорожного транспорта являются определяющими факторами развития этой отрасли, повышения её престижа на рынке грузовых и пассажирских перевозок.
К сожалению, сегодня в отрасли сложилось крайне критическое положение с безопасностью движения, которое усугубляется проблемами не компетенции, безразличия и беспечности к этой проблеме со стороны пришедших к власти непрофессиональных структурных руководителей, чем создана реальная угроза жизни и безопасности граждан Украины.
Гипертрофированное самомнение в своей компетентности этих горе руководителей, крайне высокая сменяемость среднего звена руководителей филиалов, структурных подразделений и отраслевых хозяйств железных дорог, а также недостаточно профессиональный уровень назначаемых руководителей, обусловило снижение требований к соблюдению норм технологических процессов ремонта оборудования и подвижного состава, полное игнорирование требований Технического регламента безопасности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 30 декабря 2015 г. № 1194.
В качестве примера полной разбалансировки системы управления на железнодорожном транспорте и грубейших нарушений требований Технического регламента безопасности из-за недостаточного профессионального уровня и низкой технологической дисциплины можно привести следующие факты:
— Согласно, Правилам технической эксплуатации железных дорог п. 10.3. – запрещается эксплуатация подвижного состава, имеющего толщину гребня колеса и обода ниже установленного норматива – однако сегодня на дорогах эксплуатируется большое количество колесных пар с отклонением от норматива на 20-30%. Это опасное явление уже приобретает массовый характер, что является прямой угрозой безопасности движения.
— Согласно, Правилам технической эксплуатации железных дорог п. 9.1. – требуется своевременное производство ремонта подвижного состава – однако сегодня в эксплуатации большинство локомотивов и моторвагонных поездов имеют значительно превышающий в 1,5-2 раза перепробеги к нормативу. Поэтому они систематически ломаются и горят во время движения, что является прямой угрозой для пассажиров.
— В нарушении предписания о запрете эксплуатации вагонов дизель-поездов серии Д1 № 656-1, 656-3, 582-3, 756-1, 756-3, 623-1 имеющие серьёзные дефекты несущих конструкций, приписанные к моторвагонному депо Королёва, Львовской железного дороги, они все находятся в эксплуатации, что является прямой угрозой для жизни пассажиров (копия предписания прилагается).

— В нарушении предписания о запрете эксплуатации 6-ти тепловозов серии ТЭП 70, Южной железной дороги, из-за серьёзных дефектов несущих конструкций рам тележек, все они находятся в эксплуатации, что является прямой угрозой безопасности.

— В нарушении требований технического регламента на Приднепровской железной дороги эксплуатируются электропоезда серии ЕР-1, у которых при проведении технической диагностики выявлены серьёзные дефекты несущих конструкций рам моторных тележек, что является прямой угрозой безопасности движения (копия обращения дороги в УЗ прилагается).

Непрофессионализм и некомпетентность руководителей департаментов УЗ приводят к тому, что они просто игнорируют требования по безопасности движения. Так, директор по пассажирским перевозкам своим протокольным решением в нарушении п. 9.7. Правил технической эксплуатации и приказа ПАТ «Укрзализница» от 05.09.2017 г. № 566 разрешает (п. 3 протокола) проведение работ по модернизации пассажирских вагонов даже не осознавая, что такое решение имеет криминальный характер.

Все эти грубые нарушения норм безопасности движения происходят из-за некомпетентности руководства ПАТ «Укрзализници», что обусловило появления на железных дорогах такого негативного явления, как скрытие фактов и дезинформация о фактическом положении дел на уровне структурных подразделений, о чём наглядно свидетельствует п. 3; 4; 5 протокольного совещания от 29.11.2017 г. под председательством директора по экономике и финансов УЗ (прилагается).

При этом. УЗ не обнародует открыто анализ и обзор состояния дел по безопасности в отрасли, а ревизорский аппарат департамента безопасности и департамента безопасности движения, имея в своём составе более 300 сотрудников, занимаются только наблюдением за всеми этими нарушениями и сбором «дани» или «откатов» за скрытие фактического положения дел.
Сегодня уже очевидно, что вопиющее безобразие в кадровой политике УЗ, когда на руководящие должности в управление этой специфически сложной отраслью попадают люди без профильного образования и без опыта работы, является реальной угрозой жизни и безопасности граждан Украины, поскольку этот беспредел крайне отрицательно сказывается на уровень безопасности движения, снижает престиж Украины в глазах европейского сообщества.

Уже почти семь месяцев в правлении УЗ номинально числятся 5 иностранцев – членов правления легитимность полномочий которых истёк ещё в сентябре 2017 г. Сегодня эти высокооплачиваемые члены правления не несут никакой ответственности, не выполняют ни каких функций, но ежемесячно получают почти 450 тыс.грн.
Сегодня из 7 членов правления УЗ только 1 имеет профильное образование, из 11 директоров только 3 имеют профильное железнодорожное образование, из 34 директоров департаментов только 7 или 20% профильное образование, из 6 начальников дорог только 2 имеют практический опыт руководства отраслевыми хозяйствами железных дорог, а остальные бывшие философы и менеджеры по снабжению. А кадровый политикой УЗ управляет бывший донецкий металлург, который интегрировал своих людей, бывших работников донецкого меткомбината по всей структуре УЗ.
И становится не понятно, как власть в лице Кабмина, который вывел из подчинения Министерства инфраструктуры УЗ, собирается реформировать эту специфически сложную отрасль. Почему премьер-министр и вице-премьер – курирующий эту отрасль молча смотрят на этот беспредел.

249 переглядів


Напишіть свій коментар

Ваша e-mail адреса не буде опублікована.


Ім'я*